Юзабилити интерфейса пользователя

Грамотное проектирование интерфейса пользователя делает из обычного посетителя ресурса потребителя, который пользуется услугами качественного дизайна. Главной целью интерфейса есть создание мощной связи между пользователем интернет-ресурса и его владельцем, через информацию которую передает дизайн. Именно, сосуществование таких категорий как владелец ресурса и конечный пользователь - и есть основной задачей т.з. юзабилити.

В общем, юзабилити - это способность продукта приносить пользу от его использования. Это свойство рассматривается тогда, когда речь идет об сайте, как о интернет-продукте, который обладает своими особенными свойствами.

Данная характеристика, в первую очередь оценивают сами посетители. Поэтому она ориентируется на живых посетителей, а не на поисковые системы.

Как и прочие характеристика сайта, юзабилити влияет на место ресурса при выдаче в поисковиках. Ведь все взаимосвязано, отличный интерфейс сайта притягивает больше посетителей, что в свою очередь делает ресурс более успешным, то есть влияет на объем продаж продукта, на повышенный уровень трафика - все это дает сайту более высокую позицию при выдачи в поисковых системах. А, соответственно, низкий уровень юзабилити делает сайт менее посещаемым.

Все моменты, которые влияют на посещение, планируются еще при формировании проекта. А с его развитием - только усовершенствуются. Сайт, как и любой продукт, имеет две составляющее: содержание (контент) и форма (интерфейс).

Содержание представляет собой наличие на сайте уникального контента, что, собственно, и делает продукт уникальным. Наличие уникального контента - это наличие интересного, грамотного и качественного текста, который дополняется интересными изображениями и видео.

При проектировании интерфейса пользователя следует учитывать следующие нюансы, которые повышают характеристику юзабилити: клиент, который в первый раз попал на сайт, должен без лишнего разбирательства понимать как им пользоваться; зайдя на ресурс второй раз, клиент должен помнить его структуру, что бы быстрее ориентироваться, по этому она должна быть не запутанной, простой и быстрозапоминающейся. Интерфейс также должен предусматривать такой психологический момент: посетителя должно быть интересно и приятно пользоваться сайтом, это даст сайту последующие визиты этого пользователя.

Что бы улучшить такую характеристику, как юзабилити, нужно завлекать постоянных клиентов для тестирования сайта на наличие уникального контента и ошибок.

Дата публикации: 29.03.2013

Комментариев нет.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100